История Георгиевки берёт своё начало с конца 19 века, когда жители Мокруши стали отселяться на заимки. Одновременно с этим шёл процесс переселения малоземельных крестьян из Могилевской и Гродненской губерний в Сибирь.
Годом основания Георгиевки согласно «Алфавитному указателю
переселенческих и запасных участков, образованных в Енисейской губернии с 1893 по 1912 годы», считается 1896 год. Этим же годом датируется и основание таких близлежащих населённых пунктов, как Егоршачий (д. Ивановка), Василячий (д. Северная Александровка), Сухоершинский (д.Сухо-Ерша).
Наша Георгиевка начиналась как поселенческий участок у Тасеевского тракта с 1896 года. Одним из основателей Георгиевки считают Антона Капрала, отставного солдата, по-видимому, одного из бывших жителей Мокруши. Его заимка появилась на одном из холмов возле озера. Эту заимку стали назвать Капралячьей. От старого названия сохранилось название места Капралов Лог.
Заимка Капралячья (Георгиевка) в 1986 году имела под строениями более 5 десятин земли. А под пашней более 250 десятин.
На заимке Егоршачьей (Ивановка) строения занимали около 2-х десятин, а пашня-134 десятины, Василячья(С-Александровка) строений не имела, но под пашней было занято 44 десятины, 1,5 десятины имела Кейткайская (Михайловка) заимка, а пашнями было занято 18 десятин.
Население населенных пунктов состояло в основном из переселенцев Белоруссии, Украины, Смоленской, Орловской, Псковской областей.
Северную честь Канского уезда первыми массово обживали переселенцы из Белоруссии и западной России во времена реформы П.А.Столыпина. Именно им довелось разрабатывать подтаёжную зону Канской лесостепи, где хлеб был нелёгок. Но эти люди выдержали всё, построив множество деревень накануне Октябрьской революции.
Сначала приехали семьи Кадач, Казак, Майзик, Сосновских. Переселенцам была оказана помощь от Канского переселенческого чиновника в размере 7-15 рублей, а также установлены льготы по проезду к месту проживания. Новые жители поселились около небольшого озера, которое сейчас заросло. Вокруг озера был берёзовый лес.
Озеро постепенно высыхало, превращаясь в болото, в котором тонули люди и домашний скот. В болото впадал ручей. Это место стали называть Ахай (от слова «ахать»).
Переселенцы занимались земледелием и охотой. Приезжие купцы снабжали их товарами. Часто приезжали купцы Гадалов, Чевелёв, Лобанов, а Иван Мозалевский в Капралячьем «держал» лавку.
Здесь же поселились чалдонцы (по одной из версий, переселенцы из Центральной России, жившие раньше между реками Чал и Дон). Многие из них были богатеями, занимались, в основном, пчеловодством. Бедные жители Капралячьего нанимались к ним на работу. Были случаи, когда чалдоны убивали своих батраков, чтобы не платить им жалованье.
В 1910 году был образован Михайловский (Кейткайский) приход, в который входили Северо- Александровка, Букор, Ивантай и др. населённые пункты, ныне входящие в состав населённых пунктов Дзержинского района. В приходе имелась деревянная церковь, построенная в 1910-1911 гг.
Имелись школы: церковно-приходская школа в д. С- Александровка, Михайловка. Народное училище имелось в д. Сухо-Ерша.
По данным на 1911 год в С-Александровке было 156 дворов, 391 мужчин и 372 женщин; в Георгиевке - 58 дворов, 213 мужчин, 171 женщин; в
Ивановке - 209 мужчин, 186 женщин; в Михайловке - 79 дворов, 485 мужчин, 424 женщин; в Сухо-Ерше - 90 дворов, 260 мужчин,195 женщин.
Современное название и статус села Капралячье получило в честь великого князя Георгия Александровича, когда в 1914 году здесь построили маленькую церковь с одним престолом во имя великомученика Георгия Победоносца. Она строилась на общественных началах: от каждого двора везли по 15-18 брёвен. До этого все церковные обряды проходили в д. Михайловке. В справочнике церковь называется молитвенным домом, но старожилы села рассказывали, что у церкви были три купола и колокольня с крестом – всё, как положено в православном храме. Звон большого колокола собирал народ на молитву.
Георгиевский приход к 1914 году выделился из соседних приходов: Новосёловского, Михайловского, Ношинского. Это означало, что люди обжили новые места и тяготели к самоопределению. Георгиевка получила вместе с храмом статус села. В Георгиевский приход вошли деревни: Ивановка – в 2 верстах, Богоявленское – в 6 верстах, Фомкино – в 5, Тайнушка – в 2, Моховое – в 5, Озёрное – в 6, Шаташ – в 9 верстах. В приходе было две государственных школы, в которых обучалось примерно по 40 человек. А числилось за приходом 913 душ мужского пола и 831 душа женского.
Службу справлял отец Осип, а главной иконой в церкви была икона святого Георгия, в честь которого и проходила служба, что и дало современное название селу – Георгиевка. В начале 30-х годов, в период коллективизации, поп Осип был застрелен из ружья в собственном доме одни из бывших партизан Гражданской войны. В 1934 году церковь закрыли. Церковные принадлежности растащили или уничтожили. Останки чугунного креста с малой колокольни сейчас находится в школьном музее. Его принёс ученик школы Пасенко Сергей, обнаруживший крест на чердаке бабушкиного дома. Здание церкви простояло до 1978 года. (использованы материалы из книги «История села Георгиевки», составитель Зубова З.А.)